Администрация
Контрольно-счётный органЭкспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2017г и плановый период 2018-2019годы
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область, 632770 с Баган, ул. М. Горького, 21
тел.: (38353)21-543 E-mail: rvk_bagan@mail.ru
ОКПО 04035320 ОГРН 1045480001885 ИНН 5417104650 КПП 541701001
|
|
Экспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2017г и плановый период 2018-2019годы
с. Баган 18.12.2016г Экспертное заключение ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области на проект решения о бюджете Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области «О проекте бюджета Мироновского сельсовета на 2017год и плановый период 2018-2019годы» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в Мироновском сельсовете» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Проект решения о бюджете Мироновского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018-2019года с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
1. Аналитические данные о бюджете Мироновского сельсовета Баганского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов»
1.1. Основные направления налоговой и бюджетной политики, предварительные итоги и прогноз социально - экономического развития Мироновского сельсовета.
Оценка социально-экономического развития Мироновского сельсовета Баганского района за 2016 год характеризуется положительной динамикой по основным макроэкономическим показателям. Рост показателей наблюдается в производстве товаров, работ и услуг по основному виду экономической деятельности, такого как производство продукции сельского хозяйства. Увеличение ожидается в обороте розничной торговли и объем платных услуг.
Основным экономическим показателем развития поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 года является стабильный рост производства сельскохозяйственной продукции, прогнозируемый на уровне: 2017г-107,0% , 2018г. – 106,0%, 2019г.- 106,0%. Увеличение объема услуг планируется: в торговле – на плановый период 2017 - 2019годы на уровне 106,0%; рост объема платных услуг - не менее 107 % ежегодно. В свою очередь это позволит обеспечить прирост реальных денежных доходов населения поселения в 2017-2019 годах на уровне 3 % ежегодно.
1.2. Доходы бюджета
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта решения, прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2017 год составляет 8509,5тыс. рублей, что на 54,0% или на 9983,4тыс. рублей ниже объема доходов в 2015 году (18492,9тыс. рублей), на 29,8% или на 3619,7 тыс. рублей ниже ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2016 году (12129,2тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 2.1 Проекта решения, прогнозируемый объем доходов на плановый период, составляет:
- на 2018 год – в размере 7880,1 тыс. рублей,
- на 2019 год – в размере 8004,7 тыс. рублей.
Уменьшение доходов бюджета в 2018 году, по сравнению с прогнозируемым показателем на 2017 год, составит 629,4 тыс. рублей или 7,4%.
Увеличение доходов бюджета в 2019 году, по сравнению с прогнозируемым показателем доходов бюджета на 2018 год, составит 124,6тыс. рублей или 1,2%.
По сравнению с ожидаемым исполнением объема доходов на 2016 год, в 2017-2019гг. доходы снизятся на 29,8%;35,0%;34,0%.
Динамика доходов бюджета Мироновского сельсовета за период с 2015 по 2019 годы представлена в таблице (Приложение № 1)
Структура доходов бюджета представлена в таблице (Приложение № 2).
Анализ структуры доходной части бюджета показывает, что в анализируемом периоде основную долю поступлений составляют безвозмездные поступления. В 2015году 84,5%, в 2016 году – 72,6%. В прогнозируемом трехлетнем периоде удельный вес безвозмездных поступлений снизится до 66,5%,62,9%,63,5% соответственно.
Налоговые и неналоговые доходы
Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2017 год составляет 2851,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджетных назначений по налоговым и неналоговых доходам в 2016 году (3317,7 тыс. рублей) на 466,6 тыс. рублей или на 14,1%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2018 году прогнозируются увеличением к 2017 году в размере 102,6 % и составят 2924,0 тыс. рублей. Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом планируются снижением в размере 99,9% и составят 2922,5тыс. рублей.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов во всей доходной части бюджета в 2017 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2016 году (27,4%) повысится на 6,1 процентных пункта и составит 33,5%. В среднесрочной перспективе данный показатель имеет следующую динамику и составит: 37,1% в 2018 году и 36,5% в 2019 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют налоговые доходы.
Безвозмездные поступления
Предлагаемый к утверждению Проектом решения объем безвозмездных поступлений на 2017 год составляет 5658,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2016 года (8811,5 тыс. рублей) на 3153,1тыс. рублей, или на 35,8 %.
На 2018 год объем безвозмездных поступлений планируется в сумме 4956,1 тыс. рублей, что на 3855,4 тыс. рублей или на 43,8% ниже оценки 2016 года.
На 2019 год объем безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 5082,2 тыс. рублей, что ниже показателя 2016 года на 3729,3тыс. рублей или на 42,3%.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, прогнозируемые на 2017 год, составят 42,0% от общего объема доходов, на плановый период 2018 и 2019 годов – 23,8% - 25,0% соответственно. Прогнозируемый на 2017 год объем дотаций составляет 3577,7 тыс. рублей, на 2018 год – 1875,4 тыс. рублей, на 2019 год – 2001,5 тыс. рублей.
Субсидии - прогнозируемый на 2017 год объем субсидий составляет 2000 тыс. рублей, на 2018-2019 года – по 3000,0 тыс. рублей на каждый финансовый год.
Общий объем субвенций прогнозируется на 2017 год в сумме 80,7 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки объема субвенций на 2016 года (80,5 тыс. рублей) на 0,2тыс.рублей.
На 2018-2019 года поступления субвенций планируются в сумме 80,7тыс.рублей на каждый финансовый год.
1.3. Расходы бюджета
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета на 2017 год составляет 8509,5 тыс. рублей. Планируемый объем расходов на 2017 год:
- ниже ожидаемой оценки объема расходов бюджета на 2015 год (18929,1 тыс. рублей) - на 7778,5тыс. рублей или 30,2 %;
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению объем расходов на плановый период 2018 и 2019 годов, составляет:
- на 2018 год – в размере 7880,1 тыс. рублей;
- на 2019 год – в размере 8004,7 тыс. рублей.
По отношению к уровню ожидаемой оценки бюджета по расходам на 2016 год:
- в 2018 году расходы снизятся на 5427,6 тыс. рублей или 40,8 %.
- в 2019 году расходы снизятся на 5303,0 тыс.рублей или 39,8 %.
Динамика расходов бюджета за период с 2015 по 2019 годы представлена в следующей таблице:
Показатели
|
2015 год
(факт)
|
2016 год
(оценка)
|
2017 год
(прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
2019 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
17606,4
|
13307,7
|
8509,5
|
7880,1
|
8004,7
|
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей
|
х
|
-4298,7
|
-4798,2
|
-629,4
|
124,6
|
Динамика к предыдущему году, %
|
х
|
75,6
|
63,9
|
92,6
|
101,6
|
Динамика к оценке 2016 года,
тыс. рублей
|
х
|
х
|
-4798,2
|
-5427,6
|
-5303
|
Динамика к оценке 2016 года, %
|
х
|
х
|
63,9
|
59,2
|
60,2
|
Динамика расходов бюджета за период с 2015 по 2019 годы, основанная на показателях фактического исполнения расходной части бюджета за 2015год, данных ожидаемого исполнения бюджета по расходам за 2016 год и прогнозных показателях за 2017 – 2019 годы, отражает сокращение расходов в 2018 и 2019 годах по отношению к уровню 2015 года. В сравнении с оценкой 2016 года расходы в плановом периоде 2017-2019гг. также сократятся.
Структура расходов проекта бюджета на период 2015 – 2019 годов, в разрезе разделов бюджетной классификации представлена в следующей таблице:
Наименование
|
2016 год
ожидаемое исполнение
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
Общегосударственные вопросы
|
2244,6
|
16,9
|
2249,6
|
26,4
|
1694,6
|
21,5
|
1694,6
|
21,2
|
Национальная оборона
|
80,4
|
0,6
|
80,7
|
1,0
|
80,7
|
1,1
|
80,7
|
1,0
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
|
|
10,0
|
0,1
|
|
|
|
|
Национальная экономика
|
6204,8
|
46,6
|
4192,7
|
49,3
|
4715,6
|
59,8
|
4827,7
|
60,3
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
2428,5
|
18,2
|
461,0
|
5,4
|
|
|
|
|
Охрана окружающей среды
|
60,6
|
0,5
|
|
|
|
|
|
|
Культура, кинематография
|
2288,8
|
17,2
|
1483,5
|
17,5
|
1389,2
|
17,6
|
1401,7
|
17,5
|
Социальная политика
|
|
|
12,0
|
0,1
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт
|
|
|
20,0
|
0,2
|
|
|
|
|
Расходы, всего
|
13307,7
|
100
|
8509,5
|
100
|
7880,1
|
100
|
8004,7
|
100
|
В структуре расходов, первое место по объему расходов бюджета занимают бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области «Национальная экономика». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 49,3 % - в 2017 году;59,8 % - в 2018 году и 60,3 % - в 2019 году;
На втором месте - бюджетные ассигнования в области «Общегосударственные вопросы».Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 26,4 % - в 2017 году,21,5 % - в 2018 и 21,2% -2019 годах;
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2017 год прогнозируется в размере 2249,6 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- выше соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2016 года на 5,0тыс. рублей или 0,2 %.
Динамика расходов бюджета в 2016 и в плановом периоде 2017-2019 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2016 год
(оценка)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
2019 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2244,6
|
2249,6
|
1694,6
|
1694,6
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
5,0
|
-555,0
|
0
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
100,2
|
75,3
|
100
|
Динамика к оценке 2016 года,
тыс. рублей
|
х
|
5,0
|
-550,0
|
-550,0
|
Темпы роста к оценке 2016 года, %
|
х
|
100,2
|
75,5
|
75,5
|
Сравнительный анализ изменения объемов расходов на 2018 и 2019 годы, предусмотренных по данному разделу проектом бюджета, относительно соответствующих расходов предусмотренных проектом на 2017 год, показывает, что в рассматриваемом периоде расходная часть бюджета уточнена в сторону уменьшения. Уменьшение расходов составит 555,0тыс. рублей.
Динамика бюджетных назначений по подразделам раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2017 году отражает незначительное увеличение, а в плановом периоде 2018 и 2019 годов, в сравнении с ожидаемой оценкой 2016 года, отражает уменьшение расходов бюджета по основному объему подразделов.
По подразделу 01 11 «Резервные фонды» запланировано на 2017год 10,0тыс.руб. на плановый период 2018-2019 годы расходы запланированы в размере 10,0тыс.рублей на каждый плановый год. Доля резервного фонда администрации в общих расходах бюджета не превышает установленный п.3. ст.81 БК РФ предел в 3%.
По разделу 02 «Национальная оборона»
По данному разделу запланированы расходы по осуществление первичного воинского учета на 2017год 80,7 тыс.рублей, на 2018-2019года расходы запланированы в размере 80,7тыс.руб.на каждый финансовый год. В структуре бюджета указанные расходы занимают 1,0%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу расходы на период 2017год составляют 10,0 тыс. рублей. На плановый период 2018-2019гг расходы не планируются.
По разделу 04 «Национальная экономика»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 04 «Национальная экономика» на 2017 год прогнозируется в размере 4192,7 тыс. рублей. На 2018год запланировано 4715,6 тыс. рублей, на 2019год 4827,7 тыс. рублей.
Показатели
|
2016 год
(оценка)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
2019 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
6204,8
|
4192,7
|
4715,6
|
4827,7
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-2012,1
|
522,9
|
112,1
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
67,6
|
112,5
|
102,4
|
Динамика к оценке 2016 года,
тыс. рублей
|
х
|
-2012,1
|
-1489,2
|
-1380,1
|
Темпы роста к оценке 2016 года, %
|
х
|
67,6
|
76,0
|
77,8
|
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы в сравнении с ожидаемой оценкой 2016 года, в очередном финансовом году и плановом периоде отмечается снижение объемов расходов.
Доля расходов по разделу 04 «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета в 2017 - 2019 годах составит 49,3 %, 59,8%, 60,3%.
В структуре раздела, в 2016году наибольший объем бюджетных расходов занимают бюджетные назначения, предусмотренные по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Указанные расходы будут направлены на реализацию мероприятий по программе «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области».
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год прогнозируется в размере 461,0 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2016 года на 1967,5тыс. рублей или на 81%.
Динамика расходов бюджета в 2017 и в плановом периоде 2018 и 2019 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2016 год
(оценка)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
2019 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2428,5
|
461,0
|
0
|
0
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-1967,5
|
|
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
19,0
|
|
|
Динамика к оценке 2016 года,
тыс. рублей
|
х
|
-1967,5
|
|
|
Темпы роста к оценке 2016 года, %
|
х
|
19,0
|
|
|
В сравнении с ожидаемой оценкой 2016 года, в очередном финансовом году отмечается снижение объема расходов. В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Благоустройство».
По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2017 год прогнозируется в размере 1483,5 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2016 года на 805,3 тыс. рублей или 35,2 %.
Динамика расходов бюджета в 2016 и в плановом периоде 2017 и 2019 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2016 год
(оценка)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
2019 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2288,8
|
1483,5
|
1389,2
|
1401,7
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-805,3
|
-94,3
|
12,5
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
64,8
|
93,6
|
100,9
|
Динамика к оценке 2016 года,
тыс. рублей
|
х
|
-805,3
|
-899,6
|
-887,1
|
Темпы роста к оценке 2016 года, %
|
х
|
64,8
|
60,7
|
61,2
|
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы в плановом трехлетнем бюджетном периоде нестабильны. В сравнении с ожидаемой оценкой 2016 года, в очередном финансовом году расходы сократятся.
Доля расходов по разделу 0800 «Культура, кинематография» в общем объеме расходов бюджета в 2017 - 2019 годах в среднем составит около 18,0%.
Раздел 10 «Социальная политика»
В проекте бюджета по данному разделу на 2017 расходы запланированы в объеме 12,0тыс.руб.,на 2018-2019годы расходы не планируются.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
В проекте бюджета по данному разделу на 2017год расходы планируются в размере 20 тыс.рублей. На 2018-2019гг. расходы по данному разделу не планируются.
1.4. Муниципальные программы
В соответствии с Проектом решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования программных мероприятий, составляет:
- на 2017 год – в размере 6177,2 тыс. рублей,
- на 2018 год – в размере 5670,6 тыс. рублей,
- на 2019 год – в размере 5321,7 тыс. рублей.
Доля расходов предусмотренных на финансирование программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета в плановом трехлетнем бюджетном периоде составит 72,6% в 2017 году, 72,0% в 2018 году и 66,5% в 2019 году.
1.5 Дефицит бюджета
Бюджет Мироновского сельсовета Баганского района на 2017 год и плановый период 2018-2019годов сформирован без дефицита.
2. Итоги рассмотрения проекта решения
Подводя основные итоги рассмотрения Проекта решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Ревизионная комиссия считает возможным принять основные характеристики бюджета Мироновского сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, отраженные в Проекте решения.
Список приложений к экспертному заключению
Приложение 1. Анализ динамики уровня доходов
Приложение 2. Структура доходов бюджета
Согласно п. 8 Положения «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области» направить экспертное заключение:
¾ Главе Мироновского сельсовета.
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района Н.В.Остапенко.
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
таблицы к заключению ревизионной комиссии. |
скачать |
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←