Контрольно-счётный орган
Экспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2015г и плановый период 2016-2017годы
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область, 632770 с Баган, ул. М. Горького, 21
тел.: (38353)21-543 E-mail: rvk_bagan@mail.ru
ОКПО 04035320 ОГРН 1045480001885 ИНН 5417104650 КПП 541701001
|
|
Экспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2015г и плановый период 2016-2017годы
с. Баган 22.12.2014г
Экспертное заключение ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области на проект решения о бюджете Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области «О проекте бюджета Мироновского сельсовета на 2015год и плановый период 2016-2017годы» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мироновском сельском совете» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Проект решения о бюджете Мироновского района Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016-2017года с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок, установленный ст.58 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Администрации Мироновского сельского совета».
Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
1. Аналитические данные о бюджете Мироновского сельсовета Баганского района на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017годов»
1.1. Основные направления налоговой и бюджетной политики, предварительные итоги и прогноз социально - экономического развития Мироновского сельсовета.
Оценка социально-экономического развития Мироновского сельсовета Баганского района за 2014 год характеризуется положительной динамикой по основным макроэкономическим показателям. Рост показателей наблюдается в производстве товаров, работ и услуг по основному виду экономической деятельности, такого как производство продукции сельского хозяйства. Увеличение ожидается в обороте розничной торговли и объем платных услуг.
Основным экономическим показателем развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 года является стабильный рост производства сельскохозяйственной продукции, прогнозируемый на уровне: 2015г-102,7% , 2016г. – 102,4%, 2017г.- 102,4%. Увеличение объема услуг планируется: в торговле – на плановый период 2015 - 2017годы на уровне 107%; рост объема платных услуг - не менее 108 % ежегодно.
В свою очередь это позволит обеспечить прирост реальных денежных доходов населения поселения в 2015-2017 годах на уровне 2-3 % ежегодно.
1.2. Доходы бюджета
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта решения, прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2015 год составляет 6595,4тыс. рублей, что на 32,9% или на 3235,3тыс. рублей ниже объема доходов в 2013 году (9830,7тыс. рублей), на 28,4% или на 2617,6 тыс. рублей ниже ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2014 году (9213,0тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 2.1 Проекта решения, прогнозируемый объем доходов на плановый период, составляет:
- на 2016 год – в размере 10614,6 тыс. рублей,
- на 2017 год – в размере 8610,9тыс. рублей.
Увеличение доходов бюджета в 2016 году, по сравнению с прогнозируемым показателем на 2015 год, составит 4019,2 тыс. рублей или 160,9%.
Снижение доходов бюджета в 2017 году, по сравнению с прогнозируемым показателем доходов бюджета на 2016 год, составит 2003,7тыс. рублей или 81,1%.
По сравнению с ожидаемым исполнением объема доходов на 2014 год, в 2016 году доходы увеличатся на 1401,6тыс. рублей или 115,2%; в 2017 году - уменьшение на602,1 тыс. рублей или 93,5%.
Динамика доходов бюджета Мироновского сельсовета за период с 2013 по 2017 годы представлена в таблице (Приложение № 1)
Структура доходов бюджета представлена в таблице (Приложение № 2).
Анализ структуры доходной части бюджета показывает, что в анализируемом периоде основную долю поступлений составляют безвозмездные поступления. В 2013году 87,9%, в 2014 году – 77,9%. В прогнозируемом трехлетнем периоде удельный вес безвозмездных поступлений незначительно снизится.
Налоговые и неналоговые доходы
Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2015 год составляет 2334,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджетных назначений по налоговым и неналоговых доходам в 2014 году (2031,6 тыс. рублей) на 302,4 тыс. рублей или на 13,0%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2016 году прогнозируются с ростом к 2015 году в размере 102,8 % и составят 2400,5 тыс. рублей. Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом планируются с уменьшением в размере 94,2% и составят 2260,8тыс. рублей.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов во всей доходной части бюджета в 2015 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2014 году (22,1%) повысится на 13,3 процентных пункта и составит 35,4%. В среднесрочной перспективе данный показатель имеет следующую динамику и составит: 22,6% в 2016 году и 26,3% в 2017 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют налоговые доходы и в среднесрочной перспективе данный показатель нестабилен. Так, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджетных назначений по налоговым доходам в 2014 году (17,8%), удельный вес данных доходов в общем объеме доходов повысится на 13 процентных пункта и в 2015 году составит 30,8 %. В плановом периоде данный показатель сократится до 19,7% в 2016 году и 22,7% в 2017 году.
Данные о прогнозных назначениях по налоговым доходам бюджета Мироновского сельсовета в сравнении с ожидаемыми поступлениями в 2014 году представлены в таблице (Приложение № 3).
Безвозмездные поступления
Предлагаемый к утверждению Проектом решения объем безвозмездных поступлений на 2015 год составляет 4261,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2014 года (7181,4 тыс. рублей) на 2920,0тыс. рублей, или на 40,7 %.
На 2016 год объем безвозмездных поступлений планируется в сумме 8214,1 тыс. рублей, что на 1032,7 тыс. рублей или на 14,4% выше оценки 2014 года.
На 2017 год объем безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 6350,1 тыс. рублей, что ниже показателя 2014 года на 831,3тыс. рублей или на 11,6%.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, прогнозируемые на 2015 год, составят 63,4% от общего объема доходов, на плановый период 2016 и 2017 годов – 38,8% - 49,4% соответственно. Прогнозируемый на 2015 год объем дотаций составляет 4184,3 тыс. рублей, на 2016 год – 4117,7 тыс. рублей, на 2017 год – 4257,4 тыс. рублей.
Субсидии на 2015 год, не планируются, на плановый период 2016 и 2017 годов – 37,9% и 23,4% соответственно. Прогнозируемый на 2016 год объем субсидий составляет 4018,3 тыс. рублей, на 2017 год – 2018,3 тыс. рублей.
Общий объем субвенций прогнозируется на 2015 год в сумме 77,1 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки объема субвенций на 2014 года (72,9 тыс. рублей) на 4,2 тыс рублей.
На 2016 год поступления субвенций планируются в сумме 78,1 тыс. рублей. В 2017 году объем поступлений по данному источнику планируется в сумме 74,4 тыс. рублей.
1.3. Расходы бюджета
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета на 2015 год составляет 6595,4ыс. рублей. Планируемый объем расходов на 2015 год:
- ниже ожидаемой оценки объема расходов бюджета на 2014 год (9123,4 тыс. рублей) - на 2528,0тыс. рублей или 27,7 %;
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению объем расходов на плановый период 2016 и 2017 годов, составляет:
- на 2016 год – в размере 10614,6 тыс. рублей;
- на 2017 год – в размере 8610,9 тыс. рублей.
По отношению к уровню ожидаемой оценки бюджета по расходам на 2014 год:
- в 2016 году расходы увеличатся на 1491,2 тыс. рублей или 16,3%.
В 2017 году расходы уменьшатся на 812,5 тыс.рублей или 5,6%.
Динамика расходов бюджета за период с 2013 по 2017 годы представлена в следующей таблице:
Показатели
|
2013 год
(факт)
|
2014 год
(оценка)
|
2015 год
(прогноз)
|
2016 год
(прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
10249,7
|
9123,4
|
6595,4
|
10614,6
|
8610,9
|
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей
|
х
|
-1126,3
|
-2528,0
|
4019,2
|
-2003,7
|
Динамика к предыдущему году, %
|
х
|
89,0
|
72,3
|
160,9
|
81,1
|
Динамика к оценке 2014 года,
тыс. рублей
|
х
|
х
|
-2528,0
|
1491,2
|
-512,5
|
Динамика к оценке 2014 года, %
|
х
|
х
|
72,3
|
116,3
|
94,4
|
Динамика расходов бюджета за период с 2013 по 2017 годы, основанная на показателях фактического исполнения расходной части бюджета за 2013год, данных ожидаемого исполнения бюджета по расходам за 2014 год и прогнозных показателях за 2015 – 2017 годы, отражает сокращение расходов в 2015 и 2017 годах по отношению к уровню 2013 года. В сравнении с оценкой 2014 года расходы в 2015 и 2017годах сократятся и возрастут в 2016году.
Структура расходов проекта бюджета на период 2013 – 2017 годов, в разрезе разделов бюджетной классификации представлена в следующей таблице:
Наименование
|
2014 год
ожидаемое исполнение
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
Общегосударственные вопросы
|
2459,6
|
27,0
|
2034,8
|
30,9
|
2004,8
|
18,9
|
2004,8
|
23,3
|
Национальная оборона
|
72,8
|
0,8
|
77,1
|
1,2
|
78,1
|
0,7
|
74,4
|
0,9
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
287,1
|
3,1
|
10
|
0,2
|
10
|
0,1
|
10
|
0,1
|
Национальная экономика
|
2402,0
|
26,3
|
2035,0
|
30,9
|
6063,5
|
57,1
|
4003,8
|
46,5
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
1436,6
|
15,7
|
493,0
|
7,4
|
542,3
|
5,1
|
542,3
|
6,3
|
Культура, кинематография
|
2399,3
|
26,4
|
1915,5
|
29,0
|
1885,9
|
17,8
|
1945,6
|
22,6
|
Социальная политика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт
|
66,0
|
0,7
|
30,0
|
0,4
|
30,0
|
0,3
|
30,0
|
0,3
|
Расходы, всего
|
9123,4
|
100
|
6595,4
|
100
|
10614,6
|
100
|
8610,9
|
100
|
В структуре расходов, первое место по объему расходов бюджета занимают бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области «Национальная экономика». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 30,9 % - в 2015 году;57,1 % - в 2016 году и 46,5 % - в 2017 году;
На втором месте - бюджетные ассигнования в области «Общегосударственные вопросы». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 30,9 % - в 2015 году,18,9 % - в 2016 и 23,3% -2017 годах;
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2015 год прогнозируется в размере 2034,8 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2014 года на 424,8тыс. рублей или 17,3 %.
Динамика расходов бюджета в 2014 и в плановом периоде 2015-2017 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2014 год
(оценка)
|
2015 год (прогноз)
|
2016 год
(прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2459,6
|
2034,8
|
2004,8
|
2004,8
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-424,8
|
-30,0
|
0
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
82,7
|
98,5
|
0
|
Динамика к оценке 2014 года,
тыс. рублей
|
х
|
-424,8
|
-454,8
|
-454,8
|
Темпы роста к оценке 2014 года, %
|
х
|
82,7
|
81,5
|
81,5
|
Сравнительный анализ изменения объемов расходов на 2016 и 2017 годы, предусмотренных по данному разделу проектом бюджета, относительно соответствующих расходов предусмотренных проектом на 2015 год, показывает, что в рассматриваемом периоде расходная часть бюджета уточнена в сторону уменьшения. Уменьшение расходов составит 30,0тыс. рублей.
Динамика бюджетных назначений по подразделам раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, в сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, отражает уменьшение расходов бюджета по основному объему подразделов.
По подразделу 01 11 «Резервные фонды» запланировано на 2015год 15тыс.руб. на плановый период 2016-2017 годы сумма не изменится. Доля резервного фонда администрации в общих расходах бюджета не превышает установленный п.3. ст.81 БК РФ предел в 3%.
По разделу 02 «Национальная оборона»
По данному разделу запланированы расходы по осуществление первичного воинского учета на 2015год 77,1 тыс.рублей, на 2016год- 78,1 тыс рублей, на 2017год -74,4тыс.рублей. В структуре бюджета указанные расходы занимают в среднем 0,9%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу расходы на период 2015-2017годы составляют по 10,0 тыс рублей на каждый финансовый год.
По разделу 04 «Национальная экономика»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 04 «Национальная экономика» на 2015 год прогнозируется в размере 2035,0 тыс. рублей. На 2016год запланировано 6063,5 тыс. рублей, на 2017год 4003,8 тыс. рублей.
Показатели
|
2014 год
(оценка)
|
2015 год (прогноз)
|
2016 год
(прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2402,0
|
2035,0
|
6063,5
|
4003,8
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-367,0
|
4028,5
|
-2059,7
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
84,7
|
298,0
|
66,0
|
Динамика к оценке 2014 года,
тыс. рублей
|
х
|
-367,0
|
3661,5
|
1601,8
|
Темпы роста к оценке 2014 года, %
|
х
|
84,7
|
252,4
|
166,7
|
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы нестабильны. В сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, в очередном финансовом году отмечается уменьшение расходов и плановом периоде отмечается рост объемов расходов.
Доля расходов по разделу 04 «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета в 2015 - 2017 годах составит 30,9 %, 57,1%, 46,5%.
В структуре раздела, в 2015году наибольший объем бюджетных расходов занимают бюджетные назначения, предусмотренные по подразделу 0412 «В рамках МП «Управление муниципальными финансами Мироновского сельсовета на 2015-2017годы». В 2016-2017годах большой удельный вес в разделе занимает «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Указанные расходы будут направлены на реализацию мероприятий по МП «Обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт и содержание муниципальных дорог общего пользования на территории Мироновского сельсовета на 2015-2017годы».
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2015 год прогнозируется в размере 1166,7 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2013 года на 687,4тыс. рублей или на 37,1%.
Динамика расходов бюджета в 2015 и в плановом периоде 2016 и 2017 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2014 год
(оценка)
|
2015 год (прогноз)
|
2016 год
(прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
1436,6
|
493,0
|
542,3
|
542,3
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-943,6
|
49,3
|
0
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
34,3
|
110
|
0
|
Динамика к оценке 2014 года,
тыс. рублей
|
х
|
-943,6
|
-894,3
|
-894,3
|
Темпы роста к оценке 2014 года, %
|
х
|
34,3
|
37,7
|
37,7
|
В сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, в очередном финансовом году и плановом периоде, отмечается снижение объема расходов. В 2015году снижение на 943,6 тыс. рублей или 65,7%, в 2016 и 2017годах на 894,3тыс. рублей или 62,3
Доля расходов по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов бюджета в 2015 - 2017 годах в среднем составит 6,3 %. В сравнении с уровнем 2014 года (15,7%), доля указанных расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде снизится до 9,4 %.
В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Благоустройство».
По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2015 год прогнозируется в размере 1915,5 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2014 года на 483,8 тыс. рублей или 20,2 %.
Динамика расходов бюджета в 2015 и в плановом периоде 2016 и 2017 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2014 год
(оценка)
|
2015 год (прогноз)
|
2016 год
(прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2399,3
|
1915,5
|
1885,9
|
1945,6
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-483,8
|
-29,6
|
59,7
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
79,8
|
98,5
|
103,2
|
Динамика к оценке 2014 года,
тыс. рублей
|
х
|
-483,8
|
-513,4
|
-453,7
|
Темпы роста к оценке 2014 года, %
|
х
|
79,8
|
78,6
|
81,1
|
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы в плановом трехлетнем бюджетном периоде нестабильны. В сравнении с ожидаемой оценкой 2014 года, в очередном финансовом году расходы сократятся.
Доля расходов по разделу 0800 «Культура, кинематография» в общем объеме расходов бюджета в 2015 - 2017 годах в среднем составит около 23%. В сравнении с уровнем 2014 года (26,4%), доля указанных расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде нестабильны: в 2015году (29%), и на последующие годы до 17,8% в 2016году, и 22,6% -2016году.
В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Культура» в соответствии с муниципальной программой «Культура Мироновского сельсовета Баганского района на 2015-2017годы», при этом бюджетные назначения соответствуют паспортам программ.
Основной объем средств, планируется направить на содержание и обеспечение деятельности домов культуры и проведение мероприятий в сфере культуры.
Раздел 10 «Социальная политика»
В проекте бюджета по данному разделу на 2015-2017годы расходы не планируются.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
В проекте бюджета по данному разделу на 2015-2017годы расходы планируются в размере 30 тыс.рублей на каждый финансовый год. Доля расходов в общем объеме расходов составляет в среднем 0,3%.
1.4. Муниципальные программы
В соответствии с Проектом решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования программных мероприятий, составляет:
- на 2015 год – в размере 4593,5 тыс. рублей,
- на 2016 год – в размере 8631,7 тыс. рублей,
- на 2017 год – в размере 6631,7 тыс. рублей.
Доля расходов предусмотренных на финансирование программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета в плановом трехлетнем бюджетном периоде составит 69,6% в 2015 году, 81,3% в 2016 году и 77,0% в 2017 году.
2. Итоги рассмотрения проекта решения
Подводя основные итоги рассмотрения Проекта решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Ревизионная комиссия считает возможным принять основные характеристики бюджета Мироновского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, отраженные в Проекте решения.
Паспорта программ привести в соответствие с бюджетными назначениями.
Список приложений к экспертному заключению
Приложение 1. Анализ динамики уровня доходов
Приложение 2. Структура доходов бюджета
Приложение 3. Данные о прогнозных назначениях по налоговым доходам
Согласно п. 8 Положения «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области» направить экспертное заключение:
¾ Главе Мироновского сельсовета.
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района Н.В.Остапенко.
Вернуться в блок Контрольно-счётный орган &larr