Контрольно-счётный орган
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Администрации Мироновского сельского совета Баганского района за 2013 год
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область, 632770 с Баган, ул. М. Горького, 21
тел.: (38353)21-543 E-mail: rvk_bagan@mail.ru
ОКПО 04035320 ОГРН 1045480001885 ИНН 5417104650 КПП 541701001
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Администрации Мироновского сельского совета Баганского района
за 2013 год
17.03.2014г № 2
Экспертное заключение Ревизионной комиссии Баганского района по отчету Администрации Мироновского сельсовета Баганского района об исполнении бюджета за 2013год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Баганском районе» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Отчет об исполнении бюджета Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области за 2013 год с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок, установленный ст.54 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Баганском районе».
Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
Цель внешней проверки: проверка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, оценка результативности и эффективности мер по социально-экономическому развитию, увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета.
Содержание заключения:
1. Общие сведения о муниципальном образовании
2. Организация и осуществление бюджетного процесса
2.1. Правовое регулирование и участники бюджетного процесса
2.2. Составление проекта и содержание решения о бюджете
2.3. Формирование бюджетной отчетности
3. Исполнение бюджета
3.1. Расходы бюджета
3.2. Доходы и источники финансирования дефицита бюджета
3.3. Предоставление субсидий из местного бюджета
1.Общие сведения о муниципальном образовании
ОГРН 1025406226603
ОКПО 04202195
ИНН/КПП 5417100261/541701001
Глава администрации Рева Леонид Иванович по 08.09.2013года
Глава администрации Савостьянов григорий Иванович с 10.09.2013года
Главный бухгалтер Дармокрик Валентина Александровна
Адрес: с. Мироновка, Баганского района, Новосибирской области, ул Центральная, 38
Площадь Мироновского сельсовета составляет 34,0 тыс. га, численность населения 1416чел, основная отрасль экономики – сельское хозяйство. По данному показателю наблюдается стабильный рост. Возможности развития экономики связаны только с сельским хозяйством, в частности с животноводством.
Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение, представлено в приложении № 1.
2. Организация и осуществление бюджетного процесса
2.1. Правовое регулирование бюджетного процесса
В ходе внешней проверки установлено, что необходимые для осуществления бюджетного процесса муниципальные правовые акты Совета депутатов и администрации, приняты не в полном составе (утверждение форм регистров бюджетного учета и правил их ведения, порядок составления проекта местного бюджета, исполнения бюджета по расходам, порядок ведения кассового плана и др. ).
В администрации отсутствует подразделение, осуществляющее функции финансового органа. Функции финансового органа выполняет главный бухгалтер администрации Дармокрик Валентина Александровна. При этом квалификационные требования не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.11.2004г № 608.
Администрация выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств. Сводная бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств имеются, соответствуют бюджету. В 2012году полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля переданы в ревизионную комиссию Баганского района. Экспертиза проекта бюджета на 2013 год проведена.
2.2. Составление проекта и содержание решения о бюджете
При составлении проектов о бюджете на 2013г и на плановый период 2014-2015г были подготовлены документы, предусмотренные ст 172 БК РФ (прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики). Однако прогноз социально-экономического развития был одобрен Советом депутатов в момент принятия решения о бюджете, при этом в соответствии со ст 173 БК прогноз одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта в представительный орган.
При внесении в бюджет изменений утверждаются основные параметры бюджета в текстовой части решения о бюджете (доходов, расходов, дефицита) и приложения в новой редакции.
Решение о бюджете (последние изменения внесены 27 сессией Мироновского сельсовета 14.11.2013года) не соответствует фактическому исполнению бюджета. Бюджетная роспись так же не соответствует решению о бюджете.
Реестр расходных обязательств ведется, но ведется с нарушением законодательства. Отсутствуют реквизиты муниципальных правовых актов, установивших расходные обязательства, указаны только решение о местном бюджете, которые не являются правовым основанием для конкретных расходных обязательств.
2.3. Формирование бюджетной отчетности
В ходе внешней проверки недостоверности данных о фактическом размере доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в годовом отчете об исполнении бюджета за 2013год не установлено.
Не представлена в формах отчетность главных администраторов поступлений, являющихся органами власти другого уровня (отсутствуют данные о задолженности по местным налогам). В соответствии с п. 274 Инструкции по бюджетной отчетности федеральные и областные государственные органы предоставляют отчетность в согласованные сроки.
Учет сумм доходов от использования имущества, поступаемых в виде арендной платы отражаются в отчетности в сумме их кассовых поступлений на единый счет бюджета, учет доходов и задолженности плательщиков не ведется. Такой метод учета доходов следует отразить в пояснительной записке, а неучтенную дебиторскую задолженность – поставить на учет.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) – приложение не содержит информации о причинах возникновения и даты возникновения.
Текстовая часть пояснительной записки не содержит информацию, характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной деятельности. В пояснительной записке должен быть указан перечень форм отчетности, по которым нет числовых значений, и они не заполняются. Указанный порядок изложен в п.8, 136 Инструкции по бюджетной отчетности.
3. Исполнение бюджета
3.1. Расходы бюджета
Информация о расходах местного бюджета в 2013г. представлена в приложениях № 2.
Расходы местного бюджета исполнены в объеме 10249,7тыс.руб или 97,4% к плану. К уровню прошлого года расходы составили 71,3%.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в объеме 2735,5тыс.руб, или 99,9% к плану. Удельный вес раздела в расходах бюджета составил 26,7%. По отношению к уровню 2012года расходы данного раздела бюджета увеличились на 19%.
В данном разделе основную часть занимают расходы на заработную плату и начисления на выплате по оплате труда -79,4%.
При проведении внешней проверки годового отчета проведена проверка начисления заработной платы. Работникам администрации ежемесячно выплачивается премия. Нормативного акта регламентирующего показатели для выплаты премии и четкого описания, за что она выплачивается нет, следовательно, ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий является по своей сути повышением заработной платы и не достигает своей цели – стимулирование работников на достижение высоких результатов в работе.
Превышения фонда заработной платы нет, так как существуют вакансии рабочих мест.
Из Резервного фонда выплат не было.
По разделу 02 «Национальная оборона» исполнено 69,1тыс.руб или 100% к плану. Удельный вес в структуре бюджета 0,7%. В сравнении с 2012годом расходы по данному разделу остались на прежнем уровне.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнено 48,6тыс.руб или 100% к плану. Удельный вес в структуре бюджета 0,5%. По данному разделу отражены расходы на проведение противопаводковых мероприятий за счет средств областного резервного фонда и средств местного бюджета.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 125,7 тыс.руб. (57,4% к плану). Причины неиспользования назначений пояснительная записка не содержит. В общей структуре расходов районного бюджета, расходы на национальную экономику составляют 1,2 %. В предыдущем периоде расходы по данному разделу составляли 6,9тыс рублей.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 1557,4тыс.руб. или на 89,9 % к плану. Невыполнение назначений связано с недофинансированием. В общей структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составляют 15,2 %.
По отношению к предыдущему периоду плановый объем расходов данного раздела в отчетном году сокращен почти в 6 раз (исполнение в 2012 году – 9747,6 тыс.руб.). В прошлом периоде значительное превышение расходов связано с проведением модернизации водопроводных сетей в селе Мироновка.
Раздел включает подразделы: коммунальное хозяйство, благоустройство.
Подраздел 05 02 «Коммунальное хозяйство» исполнен на 100% или 387,4 тыс. рублей. В подразделе отражены расходы по содержанию и ремонту водопровода.
Подраздел 05 03 «Благоустройство» исполнен на 87,0% или 1170,0 тыс. рублей. В результате недополученной субсидии по ВЦП «Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015годы».
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнение составило 5674,4тыс.руб. или 100% к плановым назначениям. Удельный вес в структуре бюджета 55,4%. По отношению к предыдущему периоду расходы по данному разделу бюджета увеличены в 2,5раза. Рост расходов связан с капитальным ремонтом дома культуры в селе Мироновка.
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» исполнено 39,0тыс. руб. К плану исполнение составляет 100%. В структуре бюджета данный раздел занимает 0,4%. К уровню прошлого года расходы на физическую культуру и спорт возросли на 104,6%.
3.2. Доходы и источники финансирования дефицита
Информация о доходах местного бюджета в 2012г. представлена в приложении № 3.
Исполнение местного бюджета по доходам за 2013 год составило 9830,7 тыс.руб. или 97,3% к плану и 68,7% к уровню прошлого года.
В результате сравнительного анализа поступления доходов в местный бюджет по данным УФК отклонений не выявлено, как в общей сумме поступлений доходов, так и по отдельным видам показателей.
Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые поступления составили 1189,0тыс.руб. или 12,1%, безвозмездные поступления – 8641,7тыс.руб. или 87,9%.
По сравнению с предыдущим годом поступления в местный бюджет в целом снижены на 4477,9тыс.руб. или на 31,3%, в том числе за счет безвозмездных поступлений на 30,0%. По налоговым и неналоговым доходам произошло снижение на 39,5%.
Налоговые доходы.
В бюджет Мироновского сельсовета в 2013 году поступили налоговые доходы в объеме 1112,1 тыс.руб. или 97,5% к плановому показателю. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 93,5%. В сравнении с предыдущим периодом поступления увеличены на 73,3тыс.руб. или на 7,1%.
В состав данных поступлений вошли такие налоги, как: налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, налоги на имущество, госпошлина.
Налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц в 2013 году снижен на 12,7% к уровню прошлого периода и составил 645,7 тыс.руб. Доля налога на доходы физических лиц в общей сумме налоговых доходов составила 58,1%.
Единый сельскохозяйственный налог
составил 93,4 тыс.руб. или 100% к плановому показателю. Доля единого сельскохозяйственного налога в общей сумме поступлений налоговых доходов занимает 8,4%.
Налоги на имущество
Занимают в общей сумме налоговых поступлений 30,6% или 341,1тыс рублей. К уровню прошлого года рост составил 133,6%.
Государственная пошлина
составила сумму 1,4тыс.руб. или 100% к годовым назначениям.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 6,5% или 76,9 тыс. рублей. Поступления сократились сравнении с прошлым годом на 846,8тыс.руб.
Безвозмездные поступления
Поступления составили 8641,7тыс рублей или 97,3% к утвержденным плановым показателям. К предыдущему периоду поступления снижены на 3704,5тыс. рублей или 30,0%. Безвозмездные поступления составляют:
Дотации 3954,3 тыс.руб
Субсидии 4292,6 тыс.руб
Субвенции 69,2 тыс.руб
Прочие безвозмездные поступления 325,6тыс. руб.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Согласно отчета, доходы местного бюджета за 2013 г. исполнены в объеме 9830,7тыс.руб., расходы в объеме 10249,7 тыс.руб. остаток неиспользованных бюджетных средств на счете на начало 2013года составил 508,0 тыс рублей.
Предельный размер дефицита бюджета не превысил, установленный п. 4 статьи 92.1 с учетом п.4 ст.136 БК РФ, уровень (5% для высокодотационных муниципальных образований).
3.3. Предоставление субсидий из местного бюджета
Субсидии в проверяемом периоде не предоставлялись.
Выводы
1. В Мироновском сельском совете уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета не высок. Планируемые меры по развитию экономики не способны существенно повлиять на уровень доходов и дотационности местного бюджета.
2. Допускаются нарушения при правовом регулировании бюджетного процесса, составлении, утверждении, исполнении и контроле за исполнением бюджета, ведении бюджетного учета, формировании отчетности:
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, приняты не в полном составе;
Реестр расходных обязательств ведется с нарушением бюджетного законодательства.
Установлены случаи неполноты состава и недостоверности содержания бюджетной отчетности.
Предложения
Ревизионная комиссия предлагает:
- привести в соответствии с законодательством существующие муниципальные правовые акты;
- разработать и принять недостающие муниципально-правовые акты;
-формирование бюджетной отчетности проводить в соответствии с существующей инструкцией;
- реестр расходных обязательств привести в соответствие с законодательством;
- своевременно вносить изменения в решения о бюджете.
Согласно статье 264.4 Бюджетного кодекса N 145-ФЗ от 31.07.1998г направить экспертное заключение:
¾ Главе Мироновского сельсовета Баганского района;
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района И.М. Сапожникова
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
ТАБЛИЦЫ к заключению ревизионной комиссии |
скачать |
Вернуться в блок Контрольно-счётный орган &larr