Контрольно-счётный орган
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Администрации Мироновского сельского совета Баганского района за 2016 год
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область, 632770 с Баган, ул. М. Горького, 21
тел.: (38353)21-543 E-mail: rvk_bagan@mail.ru
ОКПО 04035320 ОГРН 1045480001885 ИНН 5417104650 КПП 541701001
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Администрации Мироновского сельского совета Баганского района
за 2016 год
20.03.2017г. № 5
Экспертное заключение Ревизионной комиссии Баганского района по отчету Администрации Мироновского сельсовета Баганского района об исполнении бюджета за 2016год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в Баганском районе» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Отчет об исполнении бюджета Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области за 2016 год с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок, установленный ст.16 Положения «О бюджетном процессе в Баганском районе».
Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
Цель внешней проверки: проверка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, оценка результативности и эффективности мер по социально-экономическому развитию, увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета.
Содержание заключения:
1. Общие сведения о муниципальном образовании
2. Организация и осуществление бюджетного процесса
2.1. Правовое регулирование и участники бюджетного процесса
2.2. Составление проекта и содержание решения о бюджете
2.3. Формирование бюджетной отчетности
3. Исполнение бюджета
3.1. Расходы бюджета
3.2. Доходы и источники финансирования дефицита бюджета
1.Общие сведения о муниципальном образовании
ОГРН 1025406226603
ОКПО 04202195
ИНН/КПП 5417100261/541701001
Глава администрации: Савостьянов Григорий Иванович .
Главный бухгалтер :Дармокрик Валентина Александровна.
Адрес: с. Мироновка, Баганского района, Новосибирской области, ул Центральная, 38
Площадь Мироновского сельсовета составляет 34,0 тыс. га. В состав поселения входит 3 населённых пункта. Численность населения по данным статистики по состоянию на 01.01.2016г. составляет 1283человек, по сравнению с 2015годом численность уменьшилась на 15человек. Средняя заработная плата составила 18187 рублей, что выше прошлогоднего уровня на 13,0%. На территории поселения действуют 10 предприятий, организаций и учреждений.
Основная отрасль экономики – сельское хозяйство, данным видом занимаются- 1 акционерное общество,1 КФХ,275 ЛПХ. По данному показателю наблюдается стабильный рост. Возможности развития экономики связаны только с сельским хозяйством, в частности с животноводством.
2. Организация и осуществление бюджетного процесса
Соблюдение органами местного самоуправления (МСУ) высокодотационных МО бюджетного законодательства при составлении проектов бюджетов, утверждении и исполнении бюджетов, составлении и утверждении бюджетной отчетности является одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2.1. Правовое регулирование бюджетного процесса
В ходе внешней проверки установлено, что необходимые для осуществления бюджетного процесса муниципальные правовые акты Совета депутатов и администрации, приняты не в полном составе ( порядок утверждения и доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств, порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и др.)
В администрации отсутствует подразделение, осуществляющее функции финансового органа. Функции финансового органа выполняет главный бухгалтер администрации Дармокрик Валентина Александровна. При этом квалификационные требования не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.11.2004г № 608.
Администрация выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств. Сводная бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств имеются, соответствуют бюджету. В 2012году полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля переданы в ревизионную комиссию Баганского района. Экспертиза проекта бюджета на 2016 год проведена.
2.2. Составление проекта и содержание решения о бюджете
При составлении проекта о бюджете на 2016г и на плановый период 2017-2018гг. были подготовлены документы, предусмотренные ст. 172 БК РФ (прогноз социально-экономического развития) и утверждены одновременно с принятием решения о внесении проекта в представительный орган, что соответствует ст.173 БК РФ.
Решение о бюджете МО на 2015-2017гг. утверждено до начала финансового года (25.12.2015г.№22). В течение 2016года в решения о бюджете вносились изменения 4 раза. При внесении в бюджет изменений утверждаются основные параметры бюджета в текстовой части решения о бюджете (доходов, расходов, дефицита) и приложения в новой редакции.
Решение о бюджете (последние изменения внесены 12 сессией Совета депутатов Мироновского сельсовета 23.12.2016года) соответствует плановым назначениям доходной и расходной частей бюджета. Бюджетная роспись также соответствует решению о бюджете.
Содержание Реестра расходных обязательств не в полной мере соответствует ст.87 БК РФ, приказам Минфина РФ от 07.09.2007 №76н и от 19.04.2012 №49н.
-не указаны НПА субъекта РФ. Например, нет ссылки на постановление администрации НСО от 28.12.2007 №206-па(по подразделам 0102,0104)
2.3. Формирование бюджетной отчетности
Годовая бухгалтерская отчетность за 2016год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом МФ РФ от 28.12.10г.№191н.
В ходе внешней проверки недостоверности данных о фактическом размере доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в годовом отчете об исполнении бюджета за 2016год не установлено.
Учет сумм доходов от использования имущества, поступающих в виде арендной платы отражаются в отчетности в сумме их кассовых поступлений на единый счет бюджета, учет доходов и задолженности плательщиков не ведется. Такой метод учета доходов следует отразить в пояснительной записке, а неучтенную дебиторскую задолженность поставить на учет.
Установлена неполнота содержания пояснительной записки (ф.0503160):
-в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» не заполнена графа 5 «причина изменений»
- форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не заполнены графы 3 «Наименование мероприятий» и 5 «Причины отклонений».
3. Исполнение бюджета
3.1. Расходы бюджета
Информация о расходах местного бюджета в 2016г. представлена в приложениях № 2.
Расходы местного бюджета исполнены в объеме 12159,9 тыс.руб. или 84,1% к плану. К уровню прошлого года расходы составили 69,1%.
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в объеме 2255,1 тыс.рублей, или 98,9% к плану. Удельный вес раздела в расходах бюджета составил 18,5%. По отношению к уровню 2015года расходы данного раздела бюджета увеличились на 6,7%.
В данном разделе основную часть занимают расходы на заработную плату и начисления по оплате труда -83,3%.
В ходе внешней проверки нормативов формирования расходов на оплату труда глав, муниципальных служащих и содержание органов МСУ, утвержденных Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007г.№206-па, нарушений не установлено.
Превышения фонда заработной платы по муниципальным служащим нет, так как существуют вакансии рабочих мест. Норматив на содержание органов МСУ составил 1859,3тыс.руб.,при фактическом исполнении расходов 1790,8тыс.рублей.
По разделу 0200 «Национальная оборона» исполнено 73,7тыс.руб или 91,7% к плану. Удельный вес в структуре бюджета 0,6%. В сравнении с 2015годом расходы по данному разделу увеличены на 5,9%.
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность расходы не производились.
По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 6551,4 тыс.руб. (87,2% к плану). В общей структуре расходов районного бюджета, расходы на национальную экономику составляют 53,9 %. В предыдущем периоде расходы по данному разделу составляли 2423,5тыс. рублей. Расходы увеличены на 4127,9тыс.рублей.
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) расходы составили 4698,0тыс. рублей или к плановым назначениям 92,8%.Расходы произведены на реализацию муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог местного значения».
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
Расходы составили 1853,4тыс.рублей,направлены на содержание МКУ «Центр материально-технического обеспечения Мироновского сельсовета».Исполнены в размере 75,5% от плановых показателей.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 1041,4тыс. руб. или на 47,9 % к плану. В общей структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составляют 8,6 %. Раздел включает подразделы: жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, благоустройство.
Подраздел 05 01 «Жилищное хозяйство» исполнен на 2% или 22,2тыс.рублей. Остаток целевых средств на реализацию мероприятий по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда составил 1072,4тыс. руб., в связи с отсутствием документов на ввод в эксплуатацию жилья.
Подраздел 05 02 «Коммунальное хозяйство» исполнен на 100% или 382,4 тыс. рублей. В подразделе отражены расходы на уплату налога на имущество.
Подраздел 05 03 «Благоустройство» исполнен на 91,1% или 636,8 тыс. рублей. Расходы произведены на уличное освещение в сумме 221,8тыс. рублей; на прочие мероприятия 415,0тыс.рублей.
По разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 2177,7тыс.руб. или 92,8% к плановым назначениям. Удельный вес в структуре бюджета 17,9%.Сумма в размере 1328,5тыс. рублей перечислена в муниципальный район по соглашению на передачу отдельных полномочий. Сумма 849,2 тыс.руб. израсходована на содержание домов культуры поселения.
3.2. Доходы и источники финансирования дефицита
Информация о доходах местного бюджета в 2014-2016гг. представлена в приложениях № 3,№4.
Исполнение местного бюджета по доходам за 2016 год составило 13057,8 тыс. рублей или 99,9% к плану и 70,6% к уровню прошлого года.
В результате сравнительного анализа поступления доходов в местный бюджет по данным УФК по форме 0503151 отклонений не выявлено, как в общей сумме поступлений доходов, так и по отдельным видам показателей.
Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые поступления составили 3341,3тыс.руб. или 25,6%, безвозмездные поступления –9716,5тыс.руб. или 74,4%.
По сравнению с предыдущим годом поступления в местный бюджет в целом снижены на 5435,1тыс.руб. или на 29,4%, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходам произошло увеличение на 16,7% или на 477,8тыс.руб.,а за счет безвозмездных поступлений произошло снижение доходов на 37,8% или на 5912,9 тыс.рублей.
Налоговые доходы.
В бюджет Мироновского сельсовета в 2016 году поступили налоговые доходы в объеме 2917,3 тыс.руб. или 100% к плановому показателю. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 87,3 %. В сравнении с предыдущим периодом поступления увеличены на 308,9тыс.руб. или на 11,8%.
В состав данных поступлений вошли такие налоги, как: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, единый сельскохозяйственный налог, земельный налог, налоги на имущество, госпошлина.
Налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц в 2016 году увеличен на 0,7% к уровню прошлого периода и составил 1119,7 тыс.руб. Доля налога на доходы физических лиц в общей сумме налоговых доходов составила 38,3%.
Единый сельскохозяйственный налог
составил 282,9 тыс.руб. или 100,0% к плановому показателю. Доля единого сельскохозяйственного налога в общей сумме поступлений налоговых доходов занимает 9,7%.
Акцизы по подакцизным товарам
Составили 1035,0 тыс. рублей, что составляет 100% к плановым показателям. В общей сумме налоговых поступлений акцизы занимают 35,5%.
Налоги на имущество
Занимают в общей сумме налоговых поступлений 0,8% или 23,0тыс. рублей. К уровню прошлого года снижение составило 38,0%.
Земельный налог
Составил 420,7 тыс.рублей или 100% к плановому назначению. Доля налога в структуре налоговых доходов составил 14,4%.По сравнению с прошлым периодом произошло снижение на 16,5% или на 83,0 тыс. рублей.
Государственная пошлина
составила сумму 0,4 тыс.руб. или 100% к годовым назначениям.
Отмененные налоги и сборы составили 30,5тыс. рублей или 100% к плану.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 3,3% или 424,0 тыс. рублей. Поступления увеличены по сравнению с прошлым годом на 136,2 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
Поступления составили 9716,5 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным плановым показателям. К предыдущему периоду поступления снижены на 5920,8тыс. рублей или 38%. Безвозмездные поступления составляют:
Дотации 4255,4 тыс.руб
Субсидии 4311,7 тыс.руб
Субвенции 73,8 тыс.руб
Прочие безвозмездные поступления 1075,6 тыс. руб.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Согласно отчета, доходы местного бюджета за 2016 г. исполнены в объеме 13057,8тыс.руб., расходы в объеме 12159,9 тыс.руб. остаток неиспользованных бюджетных средств с учетом прошлогоднего остатка на счете на начало 2016года составил 2075,2 тыс. рублей.
Выводы
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Мироновского сельсовета Баганского района за 2016год, Ревизионная комиссия считает, что основные параметры бюджета за 2016год в основном выполнены. Отчет составлен в соответствии с требованиями БК РФ, Положения «О бюджетном процессе в Мироновском сельсовете», и иными НПА.
Согласно статье 264.4 Бюджетного кодекса N 145-ФЗ от 31.07.1998г направить экспертное заключение:
¾ Главе Мироновского сельсовета Баганского района;
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района Остапенко Н.В.
Вернуться в блок Контрольно-счётный орган &larr