Контрольно-счётный орган
Экспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2016г и плановый период 2017-2018годы с. Баган
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Новосибирская область, 632770 с Баган, ул. М. Горького, 21
тел.: (38353)21-543 E-mail: rvk_bagan@mail.ru
ОКПО 04035320 ОГРН 1045480001885 ИНН 5417104650 КПП 541701001
|
|
Экспертное заключение на проект местного бюджета Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области на 2016г и плановый период 2017-2018годы
с. Баган 18.12.2015г
Экспертное заключение ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области на проект решения о бюджете Мироновского сельского совета Баганского района Новосибирской области «О проекте бюджета Мироновского сельсовета на 2016год и плановый период 2017-2018годы» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в Мироновском сельсовете» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Проект решения о бюджете Мироновского района Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017-2018года с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
1. Аналитические данные о бюджете Мироновского сельсовета Баганского района на 2016 год и
на плановый период 2017 и 2018годов»
1.1. Основные направления налоговой и бюджетной политики, предварительные итоги и прогноз социально - экономического развития Мироновского сельсовета.
Оценка социально-экономического развития Мироновского сельсовета Баганского района за 2015 год характеризуется положительной динамикой по основным макроэкономическим показателям. Рост показателей наблюдается в производстве товаров, работ и услуг по основному виду экономической деятельности, такого как производство продукции сельского хозяйства. Увеличение ожидается в обороте розничной торговли и объем платных услуг.
Основным экономическим показателем развития поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 года является стабильный рост производства сельскохозяйственной продукции, прогнозируемый на уровне: 2016г-106,0% , 2017г. – 107,0%, 2018г.- 106,0%. Увеличение объема услуг планируется: в торговле – на плановый период 2016 - 2018годы на уровне 109,2%; рост объема платных услуг - не менее 107 % ежегодно.В свою очередь это позволит обеспечить прирост реальных денежных доходов населения поселения в 2016-2017 годах на уровне 3 % ежегодно.
1.2. Доходы бюджета
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта решения, прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2016 год составляет 11150,6тыс. рублей, что на 12,5% или на 1236,5тыс. рублей выше объема доходов в 2014 году (9914,1тыс. рублей), на 40,2% или на 7487,7 тыс. рублей ниже ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2015 году (18638,3тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 2.1 Проекта решения, прогнозируемый объем доходов на плановый период, составляет:
- на 2017 год – в размере 6627,3 тыс. рублей,
- на 2018 год – в размере 6734,2 тыс. рублей.
Уменьшение доходов бюджета в 2017 году, по сравнению с прогнозируемым показателем на 2016 год, составит 4523,3 тыс. рублей или 40,6%.
Увеличение доходов бюджета в 2018 году, по сравнению с прогнозируемым показателем доходов бюджета на 2017 год, составит 106,9тыс. рублей или 101,6%.
По сравнению с ожидаемым исполнением объема доходов на 2015 год, в 2016-2018гг. доходы снизятся на 40,2%;64,4%;63,9.
Динамика доходов бюджета Мироновского сельсовета за период с 2014 по 2018 годы представлена в таблице (Приложение № 1)
Структура доходов бюджета представлена в таблице (Приложение № 2).
Анализ структуры доходной части бюджета показывает, что в анализируемом периоде основную долю поступлений составляют безвозмездные поступления. В 2014году 77,7%, в 2015 году – 83,9%. В прогнозируемом трехлетнем периоде удельный вес безвозмездных поступлений снизится до 74,7%,58,3%,57% соответственно.
Налоговые и неналоговые доходы
Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2016 год составляет 2815,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки исполнения бюджетных назначений по налоговым и неналоговых доходам в 2015 году (3008,9 тыс. рублей) на 193,2 тыс. рублей или на 6,4%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2017 году прогнозируются снижением к 2016 году в размере 98,1 % и составят 2760,9 тыс. рублей. Поступления налоговых и неналоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом планируются с увеличением в размере 104,8% и составят 2892,9тыс. рублей.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов во всей доходной части бюджета в 2016 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2015 году (16,1%) повысится на 9,2 процентных пункта и составит 25,3%. В среднесрочной перспективе данный показатель имеет следующую динамику и составит: 41,7% в 2017 году и 43,3% в 2018 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют налоговые доходы.
Безвозмездные поступления
Предлагаемый к утверждению Проектом решения объем безвозмездных поступлений на 2016 год составляет 8334,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2015 года (15629,4 тыс. рублей) на 7294,5тыс. рублей, или на 53,3 %.
На 2017 год объем безвозмездных поступлений планируется в сумме 3866,4 тыс. рублей, что на 11763,0 тыс. рублей или на 75,3% ниже оценки 2015 года.
На 2018 год объем безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 3841,3 тыс. рублей, что ниже показателя 2015 года на 11788,1тыс. рублей или на 75,4%.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, прогнозируемые на 2016 год, составят 38,2% от общего объема доходов, на плановый период 2017 и 2018 годов – 28,2% - 27,3% соответственно. Прогнозируемый на 2016 год объем дотаций составляет 4255,4 тыс. рублей, на 2017 год – 1866,4 тыс. рублей, на 2018 год – 1841,3 тыс. рублей.
Субсидии - прогнозируемый на 2016 год объем субсидий составляет 4000 тыс. рублей, на 2017-2018 года – по 2000,0 тыс. рублей.
Общий объем субвенций прогнозируется на 2016 год в сумме 79,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки объема субвенций на 2015 года (69,6 тыс. рублей) на 9,9тыс.рублей.
На 2017-2018 года поступления субвенций не планируются.
1.3. Расходы бюджета
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета на 2016 год составляет 11150,6 тыс. рублей. Планируемый объем расходов на 2016 год:
- ниже ожидаемой оценки объема расходов бюджета на 2015 год (18929,1 тыс. рублей) - на 7778,5тыс. рублей или 30,2 %;
В соответствии с Проектом решения, предлагаемый к утверждению объем расходов на плановый период 2017 и 2018 годов, составляет:
- на 2017 год – в размере 6627,3 тыс. рублей;
- на 2018 год – в размере 6734,2 тыс. рублей.
По отношению к уровню ожидаемой оценки бюджета по расходам на 2015 год:
- в 2017 году расходы снизятся на 12301,8 тыс. рублей или 65 %.
- в 2018 году расходы снизятся на 12194,9 тыс.рублей или 64,4 %.
Динамика расходов бюджета за период с 2014 по 2018 годы представлена в следующей таблице:
Показатели
|
2014 год
(факт)
|
2015 год
(оценка)
|
2016 год
(прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
9712,8
|
18929,1
|
11150,6
|
6627,3
|
6734,2
|
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей
|
х
|
9216,3
|
-7778,5
|
-4523,3
|
106,9
|
Динамика к предыдущему году, %
|
х
|
195,9
|
58,9
|
59,4
|
101,6
|
Динамика к оценке 2015 года,
тыс. рублей
|
х
|
х
|
-7778,5
|
-12301,8
|
-12194,9
|
Динамика к оценке 2015 года, %
|
х
|
х
|
58,9
|
35,0
|
35,6
|
Динамика расходов бюджета за период с 2014 по 2018 годы, основанная на показателях фактического исполнения расходной части бюджета за 2014год, данных ожидаемого исполнения бюджета по расходам за 2015 год и прогнозных показателях за 2016 – 2018 годы, отражает сокращение расходов в 2017 и 2018 годах по отношению к уровню 2014 года. В сравнении с оценкой 2015 года расходы в плановом периоде 2016-2018гг. сократятся.
Структура расходов проекта бюджета на период 2014 – 2018 годов, в разрезе разделов бюджетной классификации представлена в следующей таблице:
Наименование
|
2015 год
ожидаемое исполнение
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
Общегосударственные вопросы
|
2216,4
|
11,7
|
2113,6
|
19,0
|
1337,6
|
20,2
|
1337,6
|
19,9
|
Национальная оборона
|
69,6
|
0,4
|
79,6
|
0,7
|
|
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
|
|
10,0
|
0,1
|
|
|
|
|
Национальная экономика
|
2452,9
|
13,0
|
6480,4
|
58,0
|
3409,1
|
51,4
|
3440,2
|
51,1
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
11970,1
|
63,2
|
445,0
|
4,0
|
|
|
|
|
Культура, кинематография
|
2104,7
|
11,1
|
1992,0
|
17,9
|
1880,6
|
28,4
|
1956,4
|
29,0
|
Социальная политика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт
|
115,4
|
0,6
|
30,0
|
0,3
|
|
|
|
|
Расходы, всего
|
18929,1
|
100
|
11150,6
|
100
|
6627,3
|
100
|
6734,2
|
100
|
В структуре расходов, первое место по объему расходов бюджета занимают бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области «Национальная экономика». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 58,0 % - в 2016 году;51,4 % - в 2017 году и 51,1 % - в 2018 году;
На втором месте - бюджетные ассигнования в области «Культура и кинематография». Доля данных расходов:
- в общей сумме расходов бюджета составит: 17,9 % - в 2016 году,28,4 % - в 2017 и 29,0% -2018 годах;
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год прогнозируется в размере 2113,6 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2015 года на 102,8тыс. рублей или 4,6 %.
Динамика расходов бюджета в 2015 и в плановом периоде 2016-2018 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2015 год
(оценка)
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2216,4
|
2113,6
|
1337,6
|
1337,6
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-102,8
|
-776,0
|
0
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
95,4
|
63,3
|
100
|
Динамика к оценке 2015 года,
тыс. рублей
|
х
|
-102,8
|
-878,8
|
-878,8
|
Темпы роста к оценке 2015 года, %
|
х
|
95,4
|
60,4
|
60,4
|
Сравнительный анализ изменения объемов расходов на 2017 и 2018 годы, предусмотренных по данному разделу проектом бюджета, относительно соответствующих расходов предусмотренных проектом на 2016 год, показывает, что в рассматриваемом периоде расходная часть бюджета уточнена в сторону уменьшения. Уменьшение расходов составит 776,0тыс. рублей.
Динамика бюджетных назначений по подразделам раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов, в сравнении с ожидаемой оценкой 2015 года, отражает уменьшение расходов бюджета по основному объему подразделов.
По подразделу 01 11 «Резервные фонды» запланировано на 2016год 15тыс.руб. на плановый период 2017-2018 годы по 10,0тыс.руб.на каждый финансовый год. Доля резервного фонда администрации в общих расходах бюджета не превышает установленный п.3. ст.81 БК РФ предел в 3%.
По разделу 02 «Национальная оборона»
По данному разделу запланированы расходы по осуществление первичного воинского учета на 2016год 79,6 тыс.рублей, на 2017-2018года расходы не запланированы. В структуре бюджета указанные расходы занимают 0,7%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу расходы на период 2016год составляют 10,0 тыс. рублей. На плановый период 2017-2018гг расходы не планируются.
По разделу 04 «Национальная экономика»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 04 «Национальная экономика» на 2016 год прогнозируется в размере 6480,4 тыс. рублей. На 2017год запланировано 3409,1 тыс. рублей, на 2018год 3440,2 тыс. рублей.
Показатели
|
2015 год
(оценка)
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2452,9
|
6480,4
|
3409,1
|
3440,2
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
4027,5
|
-3071,3
|
31,1
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
264,2
|
52,6
|
100,9
|
Динамика к оценке 2015 года,
тыс. рублей
|
х
|
4027,5
|
956,2
|
987,3
|
Темпы роста к оценке 2015 года, %
|
х
|
264,2
|
139,0
|
140,3
|
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы в сравнении с ожидаемой оценкой 2015 года, в очередном финансовом году и плановом периоде отмечается рост объемов расходов.
Доля расходов по разделу 04 «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета в 2016 - 2018 годах составит 58,0 %, 51,4%, 51,1%.
В структуре раздела, в 2016году наибольший объем бюджетных расходов занимают бюджетные назначения, предусмотренные по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Указанные расходы будут направлены на реализацию мероприятий по МП «Обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт и содержание муниципальных дорог общего пользования на территории Мироновского сельсовета на 2016-2018годы».
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год прогнозируется в размере 445,0 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2015 года на 11525,1тыс. рублей или на 96,3%.
Динамика расходов бюджета в 2016 и в плановом периоде 2017 и 2018 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2015 год
(оценка)
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
11970,1
|
445,0
|
0
|
0
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-11525,1
|
|
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
3,7
|
|
|
Динамика к оценке 2015 года,
тыс. рублей
|
х
|
-11525,1
|
|
|
Темпы роста к оценке 2015 года, %
|
х
|
3,7
|
|
|
В сравнении с ожидаемой оценкой 2015 года, в очередном финансовом году отмечается снижение объема расходов. В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Благоустройство».
По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации»
В проекте бюджета объем бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2016 год прогнозируется в размере 1992,0 тыс. рублей. Планируемый объем расходов бюджета:
- ниже соответствующего показателя ожидаемой оценки расходов бюджета 2015 года на 112,7 тыс. рублей или 5,4 %.
Динамика расходов бюджета в 2015 и в плановом периоде 2016 и 2018 годов по данному разделу приведена в следующей таблице:
Показатели
|
2015 год
(оценка)
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год
(прогноз)
|
2018 год
(прогноз)
|
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
|
2104,7
|
1992,0
|
1880,6
|
1956,4
|
Динамика к предыдущему году,
тыс. рублей
|
х
|
-112,7
|
-111,4
|
75,8
|
Темпы роста к предыдущему году, %
|
х
|
94,6
|
94,4
|
104,0
|
Динамика к оценке 2015 года,
тыс. рублей
|
х
|
-112,7
|
-224,1
|
-148,3
|
Темпы роста к оценке 2015 года, %
|
х
|
94,6
|
89,4
|
93,0
|
Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу показывает, что расходы в плановом трехлетнем бюджетном периоде нестабильны. В сравнении с ожидаемой оценкой 2015 года, в очередном финансовом году расходы сократятся.
Доля расходов по разделу 0800 «Культура, кинематография» в общем объеме расходов бюджета в 2016 - 2018 годах в среднем составит около 25,1%. В сравнении с уровнем 2015 года (11,1%), доля указанных расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде увеличена.
В структуре раздела, основной объем бюджетных расходов занимают расходы по подразделу «Культура» в соответствии с муниципальной программой «Культура Мироновского сельсовета Баганского района на 2016-2018годы», при этом бюджетные назначения соответствуют паспортам программ.
Основной объем средств, планируется направить на содержание и обеспечение деятельности домов культуры и проведение мероприятий в сфере культуры.
Раздел 10 «Социальная политика»
В проекте бюджета по данному разделу на 2016-2018годы расходы не планируются.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
В проекте бюджета по данному разделу на 2016год расходы планируются в размере 30 тыс.рублей. На 2017-2018гг.расходы по данному разделу не планируются.
1.4. Муниципальные программы
В соответствии с Проектом решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предлагаемый к утверждению общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования программных мероприятий, составляет:
- на 2016 год – в размере 8972,4 тыс. рублей,
- на 2016 год – в размере 5299,7 тыс. рублей,
- на 2017 год – в размере 5406,6 тыс. рублей.
Доля расходов предусмотренных на финансирование программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета в плановом трехлетнем бюджетном периоде составит 80,5% в 2016 году, 80% в 2017 году и 80,3% в 2018 году.
2. Итоги рассмотрения проекта решения
Подводя основные итоги рассмотрения Проекта решения «О бюджете Мироновского сельсовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Ревизионная комиссия считает возможным принять основные характеристики бюджета Мироновского сельсовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, отраженные в Проекте решения.
Список приложений к экспертному заключению
Приложение 1. Анализ динамики уровня доходов
Приложение 2. Структура доходов бюджета
Согласно п. 8 Положения «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области» направить экспертное заключение:
¾ Главе Мироновского сельсовета.
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района Н.В.Остапенко.
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
таблицы к заключению ревизионной комиссии |
скачать |
Вернуться в блок Контрольно-счётный орган &larr