admmironovka.ru - официальный сайт Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области | 01 марта 2019 года, пятница | Для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Уполномоченным органом в сфере управления финансами бюджета поселения является администрация Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее – финансовый орган). Финансовый орган осуществляет проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории поселения. Финансовый орган составляет проект бюджета Мироновского сельсовета (далее –бюджет поселения), утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разрабатывает проект бюджета поселения, осуществляет его исполнение, составляет отчетность об исполнении бюджета, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом. Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом поселения сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития поселения через усиление программной ориентированности бюджета. В Мироновского сельсовете Баганского района Новосибирской области, в соответствии с проводимой бюджетной реформой на федеральном и областном уровнях, проводятся процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами. Результатом данных реформ явилось формирование в поселении основ современной системы управления общественными финансами, в том числе: - составляются реестры расходных обязательств; - обеспечено функционирование систем оплаты труда, ориентированных на результат в муниципальных казенных учреждениях культуры; - бюджетные закупки осуществляются на конкурсной основе; - кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется через органы Федерального казначейства с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу; - разработана система мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета; - обеспечен переход к формированию и утверждению бюджета поселения на трехлетний период; - расширяется применение программно-целевого планирования; - изменены механизмы финансирования муниципальных учреждений – финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляется путем предоставления учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы; - разработана система оценки качества управления финансами, осуществляемого органами, структурными подразделениями органов администрации Баганского района, выполняющими функции распорядителей бюджетных средств; - обеспечена прозрачность и открытость информации о состоянии муниципальных финансов, путем публикации в открытом доступе информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета поселения. Однако реализация проводимой бюджетной реформы еще далека от завершения. Основными источниками, формирующими бюджет поселения, являются безвозмездные перечисления из бюджета вышестоящего уровня (бюджета Новосибирской области), которые составляют более 84 процентов всех поступлений в бюджет. В условиях недостаточности финансовых ресурсов бюджетная политика в поселении направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств поселения. В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. В условиях недостаточности финансирования исполнения принятых бюджетом Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области расходных полномочий необходимо создать условия для выявления фактов финансирования некачественных муниципальных услуг, а также услуг, не обусловленных реальными потребностями населения, что возможно только в случае перехода от финансирования бюджетной организации к финансированию непосредственно услуги. Кроме этого, требуется создание условий для стимулирования деятельности организаций социальной сферы и их работников по предоставлению качественных услуг. Сложившаяся на настоящий момент модель предоставления бюджетных услуг порождает серьезные проблемы, вызывающие недостаточную эффективность использования бюджетных средств, в частности: -нерациональное распределение средств внутри сети бюджетных учреждений; -отсутствие связи между объемами финансирования и результатами деятельности бюджетных учреждений и, как результат, низкая эффективность их деятельности; -ограничения права потребителей на выбор поставщика услуг. В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой, совершенствованию межбюджетных отношений, реформированию муниципальной службы. В то же время присутствуют объективные факторы, определяющие необходимость внесения изменений в систему управления финансами поселения, требующие осуществления комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления финансами в целом. В числе этих факторов можно выделить следующие: -необходимость совершенствования системы управления финансами бюджета поселения с учетом современных целей и задач; -необходимость внедрения новых механизмов управления бюджетными расходами, увеличение количества бюджетных услуг, имеющих стандарты качества; -расширение степени участия общественности в принятии стратегических решений, повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной муниципальной власти Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области для населения, в том числе в осуществлении бюджетной и финансовой политики. Анализ проблем в финансово-бюджетной сфере района демонстрирует необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления финансами и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению. Решить данную проблему возможно только с помощью разработки и реализации данной программы. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» на 2014-2016 годы разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах».
Общеэкономическая эффективность финансов Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. В Российской Федерации законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к предметам ведения местного самоуправления в рамках территории муниципального образования отнесен ряд вопросов местного значения. Прежде всего, это принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за их соблюдением, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, распоряжение местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Местные органы власти ведают также комплексом социально-экономических проблем, развитием муниципальных казенных учреждений. Содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, снабжения топливом – все это проблемы местного самоуправления. Добавим к этому муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципальных образований, и обеспечение населения услугами связи, создание условий для развития спорта. Большое место занимают вопросы культуры и социальной поддержки нуждающихся, охраны окружающей среды и многое другое. Главная стратегическая цель программы – это сохранение достигнутого уровня качества жизни населения, в первую очередь за счет повышения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, направленной на создание условий для экономического роста, улучшения социально – экономической обстановки, удовлетворения спроса населения в муниципальных услугах и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг населению. В соответствии со стратегической целью основными целями реформирования муниципальных финансов на муниципальном уровне являются: - создание условий для успешного социально-экономического развития поселения; -совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования; - создание условий для повышения качества предоставляемых населению поселения бюджетных услуг; - совершенствование методов эффективного управления муниципальным имуществом; - создание благоприятных условий для увеличения доходной базы местного бюджета и привлечения инвестиций; - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, повышение удовлетворенности населения района деятельностью органов местного самоуправления; - повышение качества управления муниципальными финансами. Муниципальная политика в сфере управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного, устойчивого и ответственного управления муниципальными финансами в первую очередь направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики Целями Муниципальной программы являются:
Ожидаемыми конечными результатами реализации Муниципальной программы являются: - создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения поселения; - повышение инвестиционной привлекательности поселения; - перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; - снижение зависимости местного бюджета от межбюджетных трансфертов; - рост качества управления муниципальными финансами. Для достижения целей Муниципальной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
В рамках реализации мероприятий Муниципальной программы к 2016 году Мироновского сельсовет Баганского района Новосибирской области должен достичь следующих результатов:
3. Перечень целевых показателей Муниципальной программы
Муниципальная программа имеет 5 показателей достижения целей и 4 показателя решения задач. Индикаторы показателей Муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.
Реализация подпрограммы направлена на достижение следующих целей: 1. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения. 3. Повышение эффективности бюджетных расходов. 4. Снижение долговой нагрузки на местный бюджет. Для повышения качества осуществления бюджетного процесса поселения, совершенствования программно-целевых методов управления (развития механизмов их реализации) и создания стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня и качества жизни населения района Подпрограмма ориентирована на достижение следующих конечных результатов: 1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения за счет интеграции стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования. 2.Качественная организация планирования и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. 3.Сохранение экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга поселения. 4.Уменьшение размера муниципального долга за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета. 5.Минимизация расходов на обслуживание муниципального долга. 6.Сокращение дефицита местного бюджета до норматива, установленного БК РФ. 7. Рост доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ. 8.Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований по подготовке и исполнению бюджета поселения. Решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается выполнением следующих мероприятий: 1) Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Мироновском сельсовете Баганского района Новосибирской области. Назначение основного мероприятия заключается в реализации мероприятий по нормативному правовому регулированию бюджетного процесса в поселении, совершенствованию планирования, исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия - обеспечение качественного нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере и организации бюджетного процесса в поселении. 1)Развитие системы муниципальных закупок. Назначение основного мероприятия заключается обеспечение муниципальных нужд, повышении эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечении гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд поселения. Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия - увеличение доли экономии бюджетных средств в общем объеме средств, размещенных путем проведения конкурентных процедур, а также увеличение количества поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в одном конкурсе или аукционе; 2) Управление муниципальным долгом Мироновского сельсовета Назначение основного мероприятия заключается в оптимизации условий и структуры муниципальных заимствований и обеспечении долговых обязательств, принятых поселением. Ожидаемые конечные результаты реализации основного мероприятия: - привлечение бюджетных кредитов, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет; - погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями; - управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств . 3) Сопровождение и развитие информационно-технологической инфраструктуры в сфере управления общественными финансами. Назначение основного мероприятия заключается в обеспечении прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышении качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Ожидаемые конечные результаты реализации основного мероприятия: - формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами. - обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности органов местного самоуправления и сведений об исполнении бюджета. - обеспечение подотчетности и создание инструментов для повышения ответственности органов местного самоуправления Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области за выполнение функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов. 5) Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Назначение основного мероприятия заключается в соблюдении экономической обоснованности использования государственных финансовых средств, соблюдении финансовой дисциплины и увеличении экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов бюджета. Ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия – снижение объема нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
5. Сведения об объемах финансирования Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет – 50317,6 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации Муниципальной программы отражено в приложении 2. Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании бюджета поселения на очередной год и плановый период.
7. Описание мер государственного регулирования
В рамках Муниципальной программы предусматриваются следующие меры государственного регулирования: 1. Формирование бюджетной политики, предполагающей определение целей и задач в области муниципальных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, в том числе концентрацию финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов, управление муниципальными финансами, бюджетной системой, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления муниципальными финансами. Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики будут выступать, прежде всего, такие рычаги воздействия, как налоги, муниципальные расходы, трансферты, муниципальные закупки и муниципальные займы. 2. Нормативно-правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере, предполагающее: - приведение нормативных-правовых актов поселении в бюджетно-финансовой сфере в соответствие с изменениями в законодательства Российской Федерации и Новосибирской области; - разработку и актуализацию нормативных-правовых актов поселения в бюджетно-финансовой сфере с целью реализации задач, предусмотренных Муниципальной программой. Важнейшими мероприятиями в рамках нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере, предусмотренными Муниципальной программой, станут: 1) Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области, что повысит обоснованность принимаемых решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов. 2) Подготовка проекта постановления о внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, в целях приведения его в соответствие с положениями новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предстоящего перехода к формированию бюджета на основе государственных программ, а также по другим вопросам бюджетно-финансовой сферы. 3) Ежегодная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и на плановый период. 3. Государственный контроль и надзор включающий предварительный и текущий, последующий контроль законности, рациональности, эффективности и целевого использования средств областного и местного бюджетов, муниципальной собственности, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, регионального законодательства, законодательства органов местного самоуправления. 4. Моделирование ситуации при формировании прогноза консолидированного бюджета сельсовета, составлении Паспорта поселения, а также на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования и формирования бюджетных проектировок на долгосрочную перспективу с целью оперативного эффективного управления муниципальными финансами и поддержания сбалансированности и устойчивости бюджета Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
8. Описание механизмов управления рисками
Реализация Муниципальной программы связана со следующими основными рисками: Таблица 1
Риски, определение факторов риска и меры управления рисками
9. Методика оценки эффективности Муниципальной программы Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений целевых индикаторов. Оценка эффективности проводится ежегодно в течение всего срока реализации Муниципальной программы в сроки, установленные для сдачи отчета о реализации Муниципальной программы, посредством анализа целевых индикаторов. Оценка эффективности Муниципальной программы по годам определяется по следующей формуле:
Eвп = Qф / Qmax х 100%, где:
Eвп - уровень выполнения Муниципальной программы, в процентах; Qф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы; Qmax - максимальное количество баллов. При достижении целевого значения по каждому индикатору Муниципальной программы ему присваивается 1 балл, при не достижении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Муниципальной программы. Муниципальной программы считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Муниципальной программы), если эффективность реализации Муниципальной программы составляет 80 % и более. В случае, если эффективность реализации Муниципальной программы составляет от 60 % до 80 %, то Муниципальная программа требует доработки и корректировки. Менее 60 % - реализацию Муниципальной программы считать неэффективной. ↓ скачать документ ↓ ↓ Программа "Управления финансами" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела нормативно -правовые акты ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела нормативно -правовые акты ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела нормативно -правовые акты ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||