Утверждено
Постановлением
Главы Мироновского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
20.11.2017 г № 182
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и реализации мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования организаций,
на территории Мироновского сельсовета Баганского района
Новосибирской области
Устойчивость функционирования муниципального образования – это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически во всех организациях (объектах) муниципального образования, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального района в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики муниципального образования создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1. Общие положения по ПУФ экономики муниципального образования
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики муниципального образования осуществляют управления, комитеты, комиссии по ПУФ организаций, расположенных на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики муниципального образования.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее организаций);
контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях;
оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
обобщение данных и подготовка предложений главе сельсовета, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики муниципального образования для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ЧС или ведения военных действий;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности при ЧС или в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе при ЧС или в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций при ЧС или в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач при ЧС или в военное время.
1.6. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций при ЧС или в военное время:
в отраслях экономики – по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
1.7. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки при ЧС или в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ЧС или ведении военных действий или вследствие этих действий:
выявление возможных причин разрушений и потерь при ЧС или в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, на каждом элементе-источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее – ОПФ);
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее – ОМП) и обычных средств поражения (далее – ОСП);
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств, для защиты персонала в ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
2.3. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового и обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):
повышение физической стойкости ОПФ;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.4. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого, мероприятиями по ПУФ организаций являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередач;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
создание и подготовка сил и средств, для защиты персонала в условиях ведения войны;
обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.5. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.6. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
создание и сохранность страхового фонда документации.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи в отраслях;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО;
2.8. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ведения войны;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля, за безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;
обеспечение НИОКР по проблемам ПУФ экономики.
3.0 На объектах сельскохозяйственной отрасли
Подготовка к работе ветеринарных и агрохимических лабораторий;
герметизация источников водоснабжения, животноводческих и складских помещений;
подготовка сельскохозяйственной техники для выполнения задач в интересах ГО;
создание запасов кормов и воды и организация их защиты;
проведение профилактических мероприятий против инфекционных заболеваний животных и растений;
организация эвакуации животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
подготовка площадок к вынужденному массовому убою поражённых животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции.
Глава Мироновского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области Г. И. Савостьянов
Утверждено
Постановлением
Главы Мироновского сельсовет
Баганского района
Новосибирской области
20.11.2017 г № 182
ПОЛОЖЕНИЕ
о структурных подразделениях и обязанностях членов комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории муниципального образования Мироновского сельсовета в военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации полномочий и выполнения задач, возложенных на комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области в военное время (далее – комиссия).
1.2. Положение определяет функции структурных подразделений комиссии, а также обязанности членов комиссии и порядок ее работы.
2. Структурные подразделения комиссии
В соответствии с полномочиями комиссии, ее структурные подразделения осуществляют следующие функции:
2.1. Группа экономического прогнозирования:
планирует и координирует работы отраслевых групп;
обобщает результаты мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, обеспечения их жизнедеятельности и размещения производственных мощностей для включения в проекты прогнозов экономического и социального развития муниципального образования;
разрабатывает (с участием отраслевых групп) проекты докладов председателя комиссии и другие документы комиссии о готовности организаций сельского поселения к функционированию в военное время, о состоянии и возможностях экономики после нападения противника.
2.2. Отраслевые группы:
2.2. Группа организации рационального размещения производственных сил:
анализирует состояние размещения производственных сил на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области в том числе степень их концентрации и запасов материальных средств;
2.3 Группа поддержания в военное время устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций сферы сельскохозяйственного производства и организации защиты животных и растений организует, координирует и контролирует работу по:
установлению надежного взаимодействия с краевой станцией защиты растений по вопросам организации наблюдения за зараженностью посевов сельскохозяйственных культур, забора необходимых проб и способов доставки их для анализа;
внедрению в производство сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию радиоактивных, химических и бактериологических средств;
планированию и проведению мероприятий по защите продуктов растениеводства от всех видов заражения на всех этапах обращения;
разработке мер по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности
обеспечению эффективного использования сельскохозяйственных угодий в условиях их заражения радиоактивными веществами в военное время;
организации ветеринарной разведки на территории сельскохозяйственных организаций, взятию контрольных проб и быстрой доставке их в ветеринарную лабораторию;
подготовке к проведению ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятий, направленных на снижение потерь животных от современных средств поражения;
заблаговременной подготовке к проведению герметизации животноводческих помещений и созданию для этих целей запасов материальных средств, вблизи животноводческих ферм;
разработке мер по защите животных на отгонных пастбищах, обеспечению их кормами и водой;
накоплению простейших средств индивидуальной защиты элитного поголовья животных;
разработке и осуществлению мероприятий по защите кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм от всех видов заражения;
организации ветеринарной обработки, утилизации и забоя пораженных животных, временного хранения мясопродукции при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями и организациями мясомолочной промышленности;
разработке мероприятий по обеспечению работы животноводческих комплексов (ферм) в случае отключения их от внешней энергосети и перехода на электроснабжение от автономных энергоисточников;
поддержанию в постоянной готовности специальной техники для обработки пораженных животных и разработке технических решений по приспособлению для этих целей другой сельскохозяйственной техники.
2.4 Группа подготовки и проведения восстановительных работ:
анализирует степень готовности строительных организаций к выполнению восстановительных работ;
осуществляет прогноз возможной обстановки при ведении военных действий или вследствие этих действий и на его основе подготавливает расчет сил и средств, необходимых для проведения восстановительных работ;
контролирует создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для ведения восстановительных работ;
контролирует разработку, надежное хранение плановой, проектной и другой документации для восстановления организаций, создание органов управления восстановительными работами;
вносит предложения по организации управления восстановительными работами и очередности их выполнения.
2.5 Группа организации защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности анализирует состояние системы защиты населения, определяет возможные потери населения и средств его жизнедеятельности от воздействия современных средств поражения, а также организует и координирует работу по:
созданию в организациях локальных систем оповещения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
проведению заблаговременной разведки и наблюдению за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением территории области, организаций, продуктов питания и водоисточников;
созданию фонда защитных сооружений (далее – ЗС) (убежищ и противорадиационных укрытий), приспособлению для целей защиты населения подвалов, погребов и других заглубленных помещений;
созданию запасов средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и обеспечению своевременной выдачи их населению;
проведению заблаговременного приспособления коммунальных учреждений для массовой санитарной обработки населения, обеззараживания одежды;
организации четкого взаимодействия с учреждениями здравоохранения по медицинскому обслуживанию населения в военное время;
определению режимов деятельности населения, рабочих и служащих, организаций в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, обеспечению непрерывного и четкого информирования об обстановке;
снабжению населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой
необходимости, а также коммунально-бытовому обслуживанию населения с учетом проведения эвакуационных мероприятий, обеспечению защиты продовольственных запасов;
морально-психологической подготовке и обучению населения способам защиты от современных средств поражения и практическим действиям после нападения противника, созданию в организациях учебно-материальной базы гражданской обороны.
2.6 Группа по ПУФ материально-технического снабжения (далее – МТС) и хозяйственных связей:
подготавливает предложения по дальнейшему поддержанию устойчивого МТС в военное время, упрощению хозяйственных связей, функциональному размещению материальных ресурсов на территории муниципального района и определению оптимальных объемов их хранения на базах и складах;
подготавливает резервные и дублирующие варианты МТС на случай нарушения установленных хозяйственных связей, возможные варианты замены дефицитных видов сырья и материалов;
3. Обязанности председателя комиссии и его заместителей
3.1. Председатель комиссии:
осуществляет руководство комиссией, организует деятельность комиссии по выполнению возложенных на нее задач;
утверждает обязанности руководителей групп, секретаря комиссии;
утверждает квартальные планы работы комиссии;
в установленном порядке вносит предложения об изменениях в составе комиссии.
Председатель комиссии организует разработку и проведение мероприятий по ПУФ организаций на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области и обеспечивает мероприятия по:
обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
организации рационального размещения производственных сил на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
подготовке к работе в условиях военного времени организаций на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
подготовке системы управления экономикой области для решения задач военного времени.
3.2. Председатель комиссии подчиняется главе сельсовета.
3.3. Председатель комиссии персонально определяет заместителей председателя комиссии, на которых возлагается разработка функциональных обязанностей руководителей соответствующих групп, а в случае его отсутствия возлагаются обязанности председателя комиссии.
3.4. Обязанности руководителей групп разрабатываются соответствующими заместителями председателя комиссии и утверждаются председателем комиссии.
3.5. Обязанности членов групп разрабатываются руководителями групп и утверждаются соответствующими заместителями председателя комиссии.
3.6. Обязанности секретаря комиссии разрабатываются одним из заместителей председателя комиссии по поручению председателя комиссии и утверждаются председателем комиссии.
4.Функциональные обязанности руководителей групп комиссии
4.1 Руководитель группы экономического прогнозирования отвечает за своевременную разработку в организациях мероприятий по ПУФ.
Подчиняется председателю комиссии.
Обязан:
разрабатывать мероприятия по ПУФ организаций, особенно по вопросам защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности для включения их в проект прогноза социально-экономического развития администрации Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
разрабатывать (с участием отраслевых групп) проекты докладов о подготовленности организаций к функционированию в условиях военного времени.
4.2 Руководитель группы поддержания устойчивого функционирования транспорта отвечает за совершенствование транспортной системы, транспортных средств и коммуникаций области, улучшение их работы, внедрение рациональных схем грузопотоков.
Подчиняется председателю комиссии.
Обязан:
участвовать в разработке и уточнении мероприятий по ПУФ транспорта;
участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своей отрасли;
анализировать эффективность мероприятий по ПУФ транспорта;
производить расчеты возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных объектов (ремонтных предприятий, мостов и т.д.) от воздействия современных средств поражения;
готовить предложения председателю комиссии по дальнейшему ПУФ транспорта на территории муниципального образования;
осуществлять контроль, за выполнением мероприятий по обеспечению транспорта ремонтными средствами и запасными частями, топливом, ГСМ;
осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств для эвакуации населения;
оценивать степень возможного дублирования перевозок.
4.3 Руководитель группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности отвечает за своевременное проведение мероприятий по защите населения в военное время.
Подчиняется председателю комиссии.
Обязан:
участвовать в разработке и уточнении мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности;
участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению;
анализировать эффективность мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время;
готовить предложения председателю комиссии по дальнейшему совершенствованию защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время;
осуществлять контроль, за выполнением норм ИТМ ГО при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов муниципального образования;
4.4 Руководитель группы по рациональному размещению производственных сил отвечает за своевременное проведение мероприятий по рациональному размещению производственных сил на территории муниципального района.
Подчиняется председателю комиссии.
Обязан:
анализировать размещение эвакуируемых производных сил на территории муниципального района, в том числе степень концентрации организаций и запасов материальных средств;
осуществлять контроль за организацией рассредоточения производственных сил на территории муниципального района;
ограничивать строительство в районах вероятного образования очагов поражения, заражения;
организовывать использование подземного пространства для нужд объектов экономики;
организовывать формирование на территории муниципального района производственной и социальной структуры.
4.5 Руководитель группы ПУФ организаций сферы сельскохозяйственного производства и организации защиты животных и растений отвечает за заблаговременное проведение мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных растений и продуктов растениеводства, сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства, а также подготовку к решению задач в условиях нарушения управления и межотраслевых связей.
Подчиняется председателю комиссии.
Обязан:
а) по защите сельскохозяйственных растений и продуктов растениеводства:
определять возможное снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в военное время;
организовывать установление надежного взаимодействия со станцией защиты растений и агрохимической лабораторией по вопросам организации наблюдения за зараженностью посевов сельскохозяйственных культур, отбора проб и доставка их для анализов;
контролировать внедрение в производство новых устойчивых сортов зерновых, технических и др. культур;
планировать и проводить мероприятия по защите продуктов растениеводства от заражения;
разрабатывать мероприятия по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности людских ресурсов, автотранспорта и нарушения межотраслевых связей;
организовывать хранение и защиту от заражения сырых продуктов растениеводства (возведение легких хранилищ, крытых токов и т.д.) при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями;
б) по защите сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства:
организовывать ветеринарную разведку на сельскохозяйственных объектах, взятие проб и доставку их в ветеринарную лабораторию;
контролировать подготовку к проведению ветеринарно-санитарных мероприятий по снижению потерь животных;
контролировать заблаговременную подготовку к проведению герметизации животноводческих помещений и создания для этих целей запасов материальных средств вблизи животноводческих ферм;
организовывать контроль за разработкой мер по защите животных на отгонных пастбищах, обеспечению их кормами и водой;
контролировать накопление простейших СИЗ элитного поголовья животных;
организовывать создание запасов, хранения и защиту семени (на объектах Росплемобъединения);
организовывать эвакуацию животных из зон заражения, подготовку мест эвакуации животных;
разрабатывать мероприятия по защите кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм от всех видов заражения;
организовывать ветеринарную обработку, утилизацию и забой пораженных животных, временное хранение мясопродукции при нарушении хозяйственных связей заготовительными организациями и предприятиями мясомолочной промышленности;
разрабатывать мероприятия по обеспечению работы животноводческих комплексов в случае отключения их от энергосети и перевода на энергоснабжение от автономных источников;
организовывать разработку технических решений по приспособлению сельскохозяйственной техники для обработки пораженных животных
Глава Мироновского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области Г. И. Савостьянов
Утверждено
постановление
Главы Мироновского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
20.11.2017 г № 182
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время муниципального образования «Мироновский сельсовет» (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования и координации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий, организаций и учреждений сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, является постоянно действующим организующим, координирующим органом.
Комиссия формируется из специалистов администрации Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области (далее - Администрация), представителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Мироновского сельсовета.
Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением, В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководителя гражданской обороны Мироновского сельсовета.
Задачи Комиссии:
Главной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания условий для ликвидации последствий восстановления производства и нападения противника, а также обеспечения жизнедеятельности населения.
В соответствии с главной задачей на Комиссию возлагаются следующие задачи:
в мирное время:
координация работы руководящего состава и органов управления предприятий, организаций и учреждений (далее Объектов), расположенных на территории Мироновского сельсовета, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости их функционирования;
контроль за подготовкой объектов, расположенных на территории сельсовета, к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов (независимо от ведомственной принадлежности), за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки, проектами строительства и реконструкции объектов;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов производственной и непроизводственной сфер деятельности муниципального образования в условиях возможных потерь и разрушений и обеспечения жизнедеятельности населения;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования объектов, выполненных в интересах Мироновского сельсовета, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в установленном порядке в проекты экономического и социального развития, в план гражданской обороны сельсовета (по вопросам устойчивости).
При переводе экономики сельского поселения на работу по планам военного времени:
оценка хода осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости функционирования объектов для принятия решения по переводу объектов, расположенных на территории Мироновского сельсовета на работу по планам военного времени.
После нападения противника:
проведение анализа состояния и возможностей основных наиболее важных объектов и в целом экономики Мироновского сельсовета;
обобщение данных об обстановке и подготовка предложений руководителю гражданской обороны по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведение восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами.
Свои задачи, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов, расположенных на территории Мироновского сельсовета при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Администрацией Баганского района, с учреждениями и организациями Баганского района, а также с Отделом Военного Комиссариата Новосибирской области по г. Карасук, Карасукскому и Баганскому районам.
Комиссия имеет право:
передавать указания руководителя гражданской обороны Баганского района, направленные на повышение устойчивости функционирования предприятий, организаций на территории Мироновского сельсовета при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, Администрации Мироновского сельсовета и объектам, расположенным на территории Мироновского сельсовета;
давать заключения по представленным объектами Мироновского сельсовета, предложениям мероприятий по устойчивости для включения в проекты плана экономического и социального развития Мироновского сельсовета;
получать от руководителей объектов материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросах устойчивости функционирования объектов экономики специалистов района;
заслушивать должностных лиц по вопросам устойчивости функционирования объектов, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости функционирования объектов.
Состав комиссии и порядок работы:
председателем комиссии является Глава Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области, заместителем председателя Комиссии – методист по спорту Администрации Мироновского сельсовета, секретарем – ведущий специалист Администрации муниципального образования Мироновский сельсовет.
В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией, возлагаются следующие задачи:
планирование и координация работы объектов, обобщение результатов их работы;
разработка и обобщение результатов мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, особенно по вопросам защиты населения, обеспечения его жизнедеятельности и размещения производительных сил, для включения в проекты планов экономического и социального развития сельского поселения;
выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач комиссии;
участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости по своей отрасли;
участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на комиссию;
анализ эффективности системы защиты населения на территории Мироновского сельсовета и обеспечение его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения, объектов и средств жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения;
анализ размещения производительных сил Мироновского сельсовета;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения Мироновского сельсовета;
анализ возможностей работы объектов Мироновского сельсовета от автономных источников энергоснабжения;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов от автономных источников энергоснабжения;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости энергоснабжения объектов Мироновского сельсовета при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы сельскохозяйственных предприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы сельскохозяйственных предприятий;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (мостов) при возникновении чрезвычайных ситуаций и от воздействия современных средств поражения;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости материально-технического снабжения;
определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушений хозяйственных связей при возникновении чрезвычайных ситуаций и после нападения противника;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости материально-технического снабжения и упрочению хозяйственных связей;
анализ степени подготовленности специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления восстановительными работами и по очередности их выполнения;
расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах Мироновского сельсовета;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление объектами сельского поселения при выходе из строя основных органов управления.
Комиссия проводит работы без отрыва от основной производственной деятельности.
Заседания Комиссии проводится по мере необходимости.
_______________________________
Утверждено
постановлением
Главы Мироновского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от 20.11.2017 г № 182
Состав
комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время на территории Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Г. И. Савостьянов – Глава администрации Мироновского сельсовета Баганского района новосибирской области - председатель комиссии;
О. В. Попов – методист по спорту Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области - заместитель председателя комиссии;
Н. А. Савостьянова – специалист администрации Мироновского сельсовета Баганского района Новосибирской области - секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Красильников И. И. – директор ОАО «Надежда» (по согласованию);
Ширяев С. П. – директор Мироновской СОШ (по согласованию);